8 800 777 8170
Работаем по всей России

Стандарт надежности Tier III

Вы здесь

Опубликовано: 12 ноября, 2020 - 11:25
 
Автор: 
Андрей Иванов
Время чтения: 7мин.

Tier 3 — это стандарт надежности инфраструктуры и оборудования, который присваивается Центрам обработки данных (ЦОД). Выделяют четыре категории таких стандартов. Дата-центр, соответствующий стандарту третьего уровня, имеет специальное дублирующее оборудование, которое позволяет выполнять ремонт и обслуживание систем без остановки работы.

Что такое Tier

При описании любого ЦОД всегда возникает понятие Tier. Tier — это уровень надежности, защищенности данных в описываемом Центре, разработанный в Uptime Institute. Сегодня, помимо Tier, существуют и другие варианты стандартов. Tier отличается от них тем, что делает акцент на безотказности и безостановочной работе всей системы в целом.

Выделяют четыре уровня Tier, причем каждый из них имеет свои уникальные требования. Стандарт предусматривает комплексный подход в обеспечении безопасности: ЦОД рассматривается не как независимое образование, а как элемент в комплексе с другими важными системами и оборудованием.

Стандарт Uptime Institute

Uptime Institute — известнейшая компания среди тех, что занимаются сертификацией Дата-центров. В ее состав входят отделения, которые специализируются на разных областях функционирования ЦОД, включая консалтинг, строительство, эксплуатацию и т.д.

Главный офис предприятия сегодня располагается в Нью-Йорке, а региональные представительства компании открыты в разных странах, включая Великобританию, Россию, ОАЭ, Тайвань.

Зачем классифицируют ЦОДы?

Оценка инфраструктуры от Uptime Institute — это процедура, к которой сегодня прибегают еще не все компании, так как сертификация полностью добровольная. Однако она дает возможность показать передовой опыт оцененной компании, ее соответствие высоким критериям защиты, что может стать дополнительным аргументом для клиента в пользу выбора того или иного ЦОД.

Классификация и соответствие стандартам важны для клиентов, так как они выступают своеобразной гарантией надежности и отказоустойчивости.

Требования к уровням надежности

Оценка соответствия определенной категории защищенности предполагает проверку компании сразу по нескольким важным характеристикам и соответствиям:

  1. Резервирование. Проверка наличия дублирующих элементов разных систем и коммуникаций, включая кондиционирование, сетевые устройства, ИБП и т.д.
  2. Распределенные потоки. Наличие дублирующих систем охлаждения, каналов связи и электрооборудования.
  3. Возможность ремонта. Подразумевает, что на время ремонта и обслуживания ЦОД сохранит основную функциональность.
  4. Годовой простой. Общее количество часов, в течение которых система может не работать за год.
  5. Надежность. Показатель, измеряемый в процентах, описывает общий уровень отказоустойчивости инфраструктуры на основе совокупных факторов надежности.

Особенности стандарта надежности

Чтобы разобраться в том, что такое Tier, необходимо в отдельности рассмотреть все 4 существующих стандарта.

Tier I

Базовый уровень в классификации, бывший актуальным примерно 50-60 лет назад. Он предполагает, что ЦОД может утратить функциональность под влиянием внешних факторов, так как в системе не используются источники бесперебойного питания. То есть копирование данных невозможно, как и их безопасное хранение (в современном понимании безопасности).

Допустимое время простоя для Tier I составляет 28,8 часов в год, коэффициент отказоустойчивости — 99,671%.

Tier II

Стандарт, во многом схожий с Tier I, так как в таких системах ошибка ЦОД также может привести к остановке функционирования. Чтобы восстановить систему, потребуется ремонт, однако от первого уровня Tier 2 отличается тем, что есть возможность резервирования работоспособности систем (правда, на незначительном уровне), могут быть избыточные системные ресурсы, используются относительно современные средства охлаждения, имеется фальшпол, а также используются резервные IP.

В Дата-центре, соответствующем Tier 2, выполнено дублирование исключительно активного оборудования, поэтому остается сильная уязвимость системы при аварийных ситуациях. Если необходимо провести ремонт оборудования или просто обслуживание, система отключается. Это предусмотрено в особенностях ее использования. Обычно время допустимого нефункционирования составляет несколько часов в течение года.

Допустимое время простоя для Tier II составляет 22 часа в год, коэффициент отказоустойчивости — 99,749%.

Tier III

Стандарт сильно отличается от 1 и 2 уровня. Его главное отличие заключается в отсутствии необходимости останавливать работу для ремонтных работ и профилактики. Дата-центры, соответствующие стандарту Tier 3, оснащены резервными мощностями и вспомогательным (дублирующим) охлаждением. Благодаря полному резервированию значительно повышается надежность, система может работать бесперебойно.

В настоящее время Tier III является самым популярным уровнем в сфере предоставления облачных сервисов.

Допустимое время простоя для Tier III составляет 1,6 часа в год, коэффициент отказоустойчивости — 99,982%.

Его популярность объясняется не только высоким уровнем отказоустойчивости, но также большей доступностью по сравнению со следующим стандартом в списке — Tier IV.

Tier IV

Самый высокий стандарт, который существует на сегодняшний день. Он предполагает двойное резервирование и дублирование рабочих систем.

Допустимое время простоя для Tier IV составляет 0,4 часа в год, коэффициент отказоустойчивости — 99,995%.

Как выбрать уровень Tier

Очень распространенным является следующее заблуждение: чем выше уровень Tier, тем лучше. Однако это утверждение далеко не всегда соответствует действительности.

Каждый Tier выработан таким образом, чтобы соответствующие ему ЦОДы могли удовлетворять строго определенные нужды бизнеса по отказоустойчивости и производительности. Разные предприятия нуждаются в инфраструктуре разного вида и уровня надежности. Для небольших компаний хостинг в Дата-центре, соответствующем Tier IV будет финансово неоправданным.

Расходы на обеспечение и обслуживание сильно увеличиваются для различных стандартов, поэтому Tier нужно выбирать таким образом, чтобы он максимально точно соответствовал потребностям.

Серверы компании «Смарт Офис» размещены в надежном Дата-центре уровня Tier III — это гарантирует оптимальный уровень надежности и бесперебойной работы размещенного оборудования.

Оцените статью: 

Оставить комментарий

Комментарий будет опубликован после прохождения модерации. Обычно это занимает несколько минут.

Читайте также

Мы поможем
подобрать решение

Оставьте свой номер телефона и наш консультант расскажет вам об эффективных инструментах для решения задач вашего бизнеса. Вы можете бесплатно воспользоваться любой услугой в течение пробного периода.

© Смарт Офис
8 800 777 8170
sales@smoff.ru
Карта сайта

Продвижение сайта: 5 o'click