8 800 777 8170
Работаем по всей России

Что такое почтовый сервер?

Вы здесь

Опубликовано: 25 августа, 2020 - 11:05
 
Автор: 
Андрей Иванов
Время чтения: 10мин.

Почтовый сервер нужен для того, чтобы отправлять и получать электронную почту. Можно использовать бесплатный, например, на Google, Mail, Yandex или Yahoo, а можно создать почту на собственном домене или сделать из обычного web-сервера.

О том, что такое почтовый сервер, из чего он состоит и как работает, рассказывают специалисты «Смарт Офис».

Как работает?

Существует несколько основных типов почтовых серверов:

  • входящие;
  • исходящие.

Входящие используют протоколы POP3 и IMAP, которые работают на портах 110 и 143. Исходящие задействую порт 25 и протокол SMTP.

Протокол — это специфический набор команд для перенаправления и аутентификации писем.

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol)

Что такое SMTP и зачем он нужен? Он отвечает за корректное выполнение процесса «сохранить и переслать», для этого он работает совместно с агентом пересылки MTA (Mail Transfer Agent). Основная задача протокола — «расшифровать» почтовому серверу, как именно нужно переместить e-mail между разными MTA. Простыми словами, письмо разбивается на строки кода, которые читают серверные службы. Это будет не просто текст, который видит пользователь, а строчки, разделенные кодовыми символами для идентификации.

В процессе перемещения e-mail пройдет через несколько MTA, сохраняясь на каждом этапе.

Интересный факт: SMTP-протокол понимает только простой текст. Для работы с картинками и вложениями используют расширение MIME.

POP3 и IMAP

Протоколы POP3 и IMAP отвечают за прием электронной почты на сервере. IMAP лучше подойдет для бизнеса, так как при его использовании все e-mail будут сохраняться на почтовом сервере. Это удобно, если доступ к ящику нужен для нескольких сотрудников, которые пользуются разными девайсами (смартфон, компьютер, планшет). При этом если сотрудник прочитал, изменил или удалил письмо, остальные это увидят.

POP3 предполагает скачивание e-mail на компьютер пользователя и удаление их с почтового сервера. Это может быть актуально только в случае, если с ящиком будет работать только один человек или несколько сотрудников, но с одного компьютера. Чаще всего этот протокол применяют только в случае нестабильного интернет-соединения или если пересылаемая информация имеет большую ценность и не может храниться на почтовых серверах с общим доступом.

Алгоритм работы

Алгоритм работы почтового сервера довольно простой. Когда пользователь нажмет кнопку «Отправить», почтовый клиент подключится к SMTP-серверу домена. Это необходимо для того, чтобы передать другой машине адрес отправителя и получателя e-mail, «перевести» в код текст, картинки и вложения. Затем письмо отправится на POP3 или IMAP-сервер домена.

Как система находит почтовый сервер получателя? Здесь подключается DNS, который «переведет» имя домена получателя в IP-адрес. После того как e-mail придет в очередь на стороне POP3 или IMAP, письмо будет ждать разрешения на загрузку со стороны получателя. Как только такое разрешение будет получено, сообщение можно будет открыть.

Интересный факт: почтовый сервер состоит всего из трех основных компонентов: клиент, сервер и агент. Только агент взаимодействует с обеими сторонами процесса — клиентами и серверами.

Настройки

Настройкой почтового сервера чаще всего занимаются IT-специалисты на стороне пользователя или провайдера (если это удаленный сервер). Сделать из своего web-сервера почтовый можно с помощью вспомогательных программ или с использованием встроенных возможностей операционной системы.

Что нужно настроить обязательно:

  • домен и доменное имя — в том числе и для входящих писем;
  • режим доставки — можно поставить e-mail в очередь;
  • IP;
  • список доверенных серверов — для защиты от спама и от писем с вредоносным кодом.

Что можно настроить, чтобы было удобнее работать:

  1. Адресную книгу. Экономит время при отправке писем. Контакты можно синхронизировать: вверху списка будут те, с которыми переписываетесь чаще всего.
  2. Фильтры. Внешние и внутренние фильтры нужны, чтобы защититься от спама и DDoS-атак. В облачном почтовом сервере их, вероятно, уже установил и настроил провайдер.
  3. Очередность. Можно проверить, почему письма приходят с задержкой. Основных причин немного: ящик переполнен, настройки сбились, произошла хакерская атака.
  4. Антиспам. Чаще всего почтовые серверы защищают от спама как с помощью фильтров, так и специальных программ. Еще можно настроить черные и белые списки входящих адресов.

Интересный факт: чтобы защититься от спама, можно использовать особенности протокола SMTP. Защищенное SMTP-соединение можно создать с помощью логина и пароля или настроить передачу трафика только по TLS (понадобится сертификат и ключ). Все это не только защитит ваш ящик от ненужных писем, но и не позволит мошенникам использовать ваш почтовый сервер для рассылки спама.

Кому нужен?

Несмотря на то, что деловая переписка стремительно перемещается в мессенджеры, электронной почтой до сих пор пользуются для коммуникации с партнерами и клиентами. Информационные рассылки при этом теряют свою популярность — чаще всего такие письма просто не читают или сразу отправляют в спам.

В каких случаях e-mail актуален:

  • отправка прайс-листа;
  • официальная презентация компании;
  • деловая формальная переписка;
  • подписка на новости компании, информирование о скидках;
  • периодические информационные рассылки, если на них подписались сами получатели.

Какой почтовый сервер использовать?

Можно использовать любой бесплатный e-mail на общедоступном сервисе. Такой ящик подойдет для личной переписки. Адрес домена (то, что после знака @) будет совпадать с используемым сервисом (Mail, Google, Yahoo, Yandex). Несмотря на то, что такие ящики работают достаточно стабильно, для бизнеса они не подойдут.

Основные минусы:

  • мало места на выделенном диске;
  • нет возможностей тонкой настройки под свои нужды;
  • ограниченный выбор имени;
  • низкий уровень безопасности для бизнеса.

Второй вариант — зарегистрировать свой домен и создать почтовый ящик на нем. В этом случае после знака @ будет идти имя вашего домена (чаще всего совпадает с названием компании). Это удобно, недорого и презентабельно. Потребители воспринимают такие e-mail лучше, чем разосланные с бесплатных сервисов. Однако такая система тоже не обходится без минусов:

  • нельзя настроить сам почтовый сервер, но можно фильтры, антиспам и сбор почты;
  • если на сервере неполадки, ваш IT-отдел не будет иметь соответствующего уровня доступа для их устранения, придется ждать, пока с этим разберется провайдер.

Собственный почтовый сервер — это лучший вариант, если вам нужен удобный интерфейс, безопасность, тонкие настройки клиента и самого сервера. Можно арендовать готовый вариант из облака или превратить web-сервер в e-mail.

Провайдеры предлагают различные варианты почтовых серверов для бизнеса любого масштаба. Почему это удобно:

  • можно все настроить под себя;
  • если возникает проблема с отправкой и получением писем, можно найти и устранить причину самостоятельно, без службы поддержки провайдера;
  • машины размещены в ЦОД уровня не ниже TIER III — это значит, что серверы защищены от перегрева, пожара, затопления, а все их комплектующие регулярно обновляются;
  • можно выбрать подходящую конфигурацию в рамках бюджета, например, не платить за большой объем диска, если не планируете масштабных рассылок;
  • несмотря на совместное пользование ресурсами, арендаторы облачных почтовых серверов не ощущают присутствия друг друга — вы получаете ровно столько ресурсов, за сколько платите.

Заключение

Почтовый сервер — это необходимость для любого бизнеса. Даже если вы ведете всю деловую переписку в WhatsApp или Telegram, все равно нужно будет отправлять официальные письма, сообщать клиентам о скидках и акциях, подписывать пользователей на услуги компании.

Для того чтобы e-mail работал эффективно, лучше всего использовать собственный почтовый сервер (физический или в облаке). Облачный обойдется дешевле — не нужно будет платить за регулярную модернизацию и оборудовать серверную.

Если вы хотите узнать подробнее, какие возможности есть у облачных вариантов почтовых серверов, обратитесь к специалистам «Смарт Офис».

Оцените статью: 

Оставить комментарий

Комментарий будет опубликован после прохождения модерации. Обычно это занимает несколько минут.

Читайте также

Мы поможем
подобрать решение

Оставьте свой номер телефона и наш консультант расскажет вам об эффективных инструментах для решения задач вашего бизнеса. Вы можете бесплатно воспользоваться любой услугой в течение пробного периода.

© Смарт Офис
8 800 777 8170
sales@smoff.ru
Карта сайта

Продвижение сайта: 5 o'click