FAQ

Вы здесь

  • Как обеспечивается защита данных, передающихся между терминальным сервером и терминалом?

    При любом подключении к серверу терминалов данные шифруются. При подключении через веб-интерфейс - с помощью протокола SSL, при подключении через VPN- с помощью протоколов PPTP, L2TP/IPSECи других.

  • Как обеспечивается сохранность данных клиентов, хранимых на сервере?

    Все данные клиентов хранятся на системах хранения данных (СХД) корпоративного уровня. СХД оборудованы дублированными контроллерами и блоками питания с возможностью горячей замены. Жесткие диски СХД сконфигурированы в отказоустойчивые RAIDмассивы. Проводится регулярное резервное копирование и архивирование данных. Архивные копии находятся в географически распределенных местах. Помимо этого, клиент может в любое время получить одну из резервных или архивных копий на сменном носителе.

  • Вы предлагаете аренду программного обеспечения. Но всем известно, что аренда всегда менее выгодна в долгосрочной перспективе, чем покупка. Неужели программное обеспечение исключение из этого правила?

    Как ни странно, во многих случаях аренда программного обеспечения действительно может быть выгоднее его приобретения даже в долгосрочной перспективе. Давайте вспомним, какие виды лицензий существуют у компании Microsoft, и какие возможности по передаче этих лицензий предусмотрены. 

    1. Коробочные лицензии (FPP).
    Это самый дорогой вид лицензии, и кроме этого он имеет ряд недостатков (ограничены серверные продукты и обновления, нет права Downgrade, т.е. использование предыдущих версий),  но имеет очень полезное качество – лицензию можно будет при желании продать другой компании.

    2. OEM лицензия. 

    Это самый дешевый вид лицензии, но он привязан к физическому оборудованию. Здесь еще более (по сравнению с FPP) ограничена линейка продуктов, нет обновлений. Лицензия может быть передана другой компании, правда только с оборудованием (компьютерами или серверами).

    3. Корпоративные лицензии (OLP).

    Корпоративные лицензии предоставляют клиентам наиболее широкие возможности использования продуктов, гибкую систему скидок, возможность перехода на новые версии, более углубленное право downgrade, здесь самая полная линейка продуктов. Но лицензия именная, оформляется на конкретное юридическое лицо, и передать его другому юр. лицу нельзя.

    Таким образом, чтобы ответить на вопрос, выгодна ли аренда программного обеспечения, необходимо понять, с ценами на какие лицензии мы будем сравнивать аренду. 

    Также не стоит забывать, что покупка – это единовременная трата денег, изъятие средств из оборота компании. Вполне возможно, что Ваш профильный бизнес приносит немного больше, чем 30% в год от вложенных средств, и тогда инвестиция в покупку программного обеспечения не имеет смысла вообще, всегда выгоднее арендовать ПО, а свободные или привлеченные средства направлять в оборот своей компании.

  • Если Вы берете на IT-аутсорсинг компанию, означает ли это, что Вы получаете доступ ко всем данным компании, даже самым ценным?

    Это очень важный и тонкий вопрос, и решается он следующим образом. При начале сотрудничества мы выясняем у клиента, какие данные для него наиболее важные, содержат ключевую информацию по его бизнесу и должны быть надежно защищены. Для безопасного хранения таких данных мы организуем защищенную шифрованием область, доступ к которой существует только у клиента. Наши специалисты, администраторы доменов сервера клиента не имею к ним доступа и не могут его получить.

    Но спрятать и зашифровать всю информацию не представляется возможным. Администраторы Смарт Офиса отвечают за работу почтовых программ и различных приложений, и поэтому поневоле имеют доступ к данным. При заключении контракта на обслуживание подписывается соглашение о конфиденциальности.

    Хотим отметить, что в повседневной жизни огромное количество людей имеет доступ к личной информации как компаний, так и частных лиц, и мы не можем этого изменить. Провайдеры имеют техническую возможность читать наши письма, операторы связи имеют техническую возможность слышать наши разговоры как по городским, так и по мобильным телефонам. IT-аутсорсинг не является исключением, но так же не представляет угрозы для данных клиента. Наоборот, профессиональная компания заинтересована в защите данных клиента, поэтому Смарт Офис предлагает различные способы шифрования данных как при хранении, так и при их передаче.

  • Чем отличается услуга «Аренда 1С» от услуги Бухгалтерия на удаленном доступе? Почему Ваша последняя услуга дороже? 

    Бухгалтерия на удаленном доступе при схожей функциональности принципиально отличается от популярной на рынке услуги «Аренда 1С» или «Бухгалтерия онлайн» способом организации работы. Мы предоставляем клиенту отдельный сервер. При услуге «Аренда 1С» большое количество клиентов работают на общем сервере, за счет чего достигается серьезная экономия, как ресурсов, так и лицензий, но в ущерб стабильности и безопасности. 

     Вот основные отличия:

     Аренда 1С или бухгалтерия onlineБухгалтерия на удаленном доступеот Смарт Офиса
    ПрограммыТолько 1С1С, Банк-Клиент, электронная отчетность
    РесурсыОбщие ресурсы процессора для всех клиентовГарантированная минимальная производительность, а реальная производительность в 2-3 раза выше 95% времени
    Решение проблемТ.к. ресурсы общие, проблемы и «зависания» одного клиента влияют на работу всех клиентов на общем сервереСерверы клиентов изолированы друг от друга, проблемы и сбои работы одного клиента никак не сказываются на остальных.
    Безопасность передачи данных по сетиОбеспечивается на программном уровнеОбеспечивается на программном и аппаратном уровне за счет оборудования Cisco.
    Безопасность хранения данных на сервереОбеспечивается Windows 2008 R2Обеспечивается Windows 2008 R2 + программой шифрования данных
  • А чем Вы отличаетесь от компаний, занимающихся выездным обслуживанием компьютеров и локальных сетей, от фирм по IT-аутсорсингу?

    Мы видим на рынке два вида услуг, с которыми мы конкурируем. Постараемся сформулировать, чем мы лучше.

    1. Выездное обслуживание компьютеров и локальных сетей, или IT-аутсорсинг.

    В подавляющем большинстве IT-аутсорсинг занимается поддержкой той инфраструктуры, которая уже сложилась у клиента. Это обслуживание локальных компьютеров, сети, периферийных устройств, сервера, если он есть. Такие компании в подавляющем большинстве не заинтересованы в кардинальном улучшении IT инфраструктуры заказчика. Их задача – чтобы у клиента все работало, и они с этим отлично справляются.

    От этих компаний мы отличаемся тем, что предлагаем клиенту новую, надежную, безопасную и удобную инфраструктуру, с огромным количеством преимуществ, а уже потом обслуживаем ее. Т.к. внедрение собственными силами терминального сервера связано с большими первоначальными финансовыми и временными затратами, мы предлагаем готовые решения как с физическими, так и с виртуальными терминальными серверами. Т.е. мы не просто обслуживаем сложившуюся IT-инфраструктуру, а кардинально модернизируем ее, и занимаемся поддержкой уже обновленной структуры.

    2. Аренда выделенных виртуальных серверов, Virtual Private Server (VPS).

    Достаточно много компаний уровня операторов и системных интеграторов, а так же Дата Центры и хостинг-компании предлагают в аренду готовые виртуальные сервера на различных платформах виртуализации. В отличии от Смарт Офиса, они предлагают только инструмент, а его настройка, перенос данных и поддержка пользователей должна осуществляться клиентами самостоятельно. Таким образом, чтобы воспользоваться их услугами клиенту потребуется свой системный администратор.

    От компаний, предлагающих аренду выделенных виртуальных серверов (VPS) нас отличает то, что мы берем на себя анализ текущей инфраструктуры клиента, согласовываем параметры будущего сервера и программного обеспечения, устанавливаем и настраиваем на нем необходимые программы и бережно переводим работу клиента на новую инфраструктуру. Т.е. в случае группы тарифов Виртуальный терминальный сервер мы предоставляем VPS + настройка + поддержка сервера и пользователя. Клиенту не потребуется системный администратор в штате компании.

  • Что произойдет, если один из Ваших серверов, размещенный в Дата Центре, сломается? Что будет с данными клиентов, как и когда они смогут продолжить работу?

    В наших серверах наиболее часто ломающиеся компоненты – жесткие диски, блоки питания – зарезервированы и имеют возможность «горячей» замены, т.е. без остановки работы самого сервера. Отказ блока питания или жесткого диска не приводит к остановке работы сервера и клиентских виртуальных серверов. Дублирующий узел сервера сразу же автоматически включается в работу, а неисправный – оперативно заменяется нашим техническим персоналом.

    Помимо надежности отдельных серверов, наши сервера собраны в отказоустойчивый кластер (подробное описание технологии). При серьезной физической поломке одного из серверов (выход из строя материнской платы или процессора) все терминальные соединения будут разорваны, клиенты отключатся от сервера, а работа Вашего виртуального сервера будет временно приостановлена. В течение нескольких минут сервис будет недоступен. За это время программное обеспечение Microsoft Windows Server 2008 Datacenter автоматически переключит все данные, которые были запущены на виртуальных машинах сломанного сервера,  на резервный сервер, входящий в отказоустойчивый кластер, и снова запустит Ваш виртуальный сервер. Клиентам придется переподключиться к серверу, и они смогут продолжить работу. Все данные и программы будут сохранены, но последние изменения до сохранения (начатое письмо, несохраненные изменения в файле любой программы Microsoft Office и т.д.) будут потеряны, как это бывает при аварийном отключении или поломке локального компьютера. Но, если в случае поломки Вашего компьютера, срок восстановления занимает от нескольких часов до нескольких суток, то в случае поломки нашего сервера – восстановление занимает всего несколько минут.

  • Получается, что Ваши сервера не так уж отказоустойчивы? Другие хостинг-провайдеры виртуальных решений заявляют, что у них никогда ничего не ломается, а услуга доступна 24 часа в сутки.

    Попробуйте задать им предыдущий вопрос – и в лучшем случае Вы получите ответ, аналогичный нашему. Но, скорее всего, прямого ответа Вы не получите. Вам будет рассказано много умных слов о том, что система имеет надежность 99,99%, уровень Tier III-IV, соответствует всяческим стандартам и т.п. Но все эти «девятки» справедливы в лучшем случае лишь применительно к инфраструктуре самого дата-центра. Для оценки готовности вычислительных платформ и серверов, СХД и телекоммуникационного оборудования общепринятых критериев просто… нет. В лучшем случае, Вам предложат собственную субъективную оценку или ссылки на статистику отказов.

    Вообще, ответ на этот вопрос имеет принципиальное значение для имиджа компании. Производитель автомобилей никогда не напишет в рекламном проспекте, что 20% его автомобилей ломаются в первые три года и требуют ремонта в автосервисе.

    Компания «Смарт Офис» занимает в этом вопросе принципиальную позицию: мы всегда честно отвечаем на любые вопросы своих клиентов.

    Приоткроем еще одну завесу тайны. Да, на сегодня существует возможность собрать программно-аппаратный комплекс, позволяющий сохранить состояние виртуальных серверов на момент сбоя одного из узлов кластера (вплоть до недописанного письма и несохраненного документа). Но стоимость размещения виртуального сервера в таком случае увеличивается минимум на порядок. При необходимости мы готовы предложить такое решение для Вас, и цена его будет соответствующей.

  • Что будет, если у Вас отключится Интернет?

    К оборудованию компании «Смарт Офис» подключены каналы связи от двух разных провайдеров. Телекоммуникационное оборудование подключено к инфраструктуре дата-центра для обеспечения отказоустойчивого электропитания.

    Клиент имеет возможность подключиться в любой момент времени по любому из двух каналов. В случае сбоя одного канала, клиент всегда может подключиться по второму каналу, и продолжить работу с теми же файлами и приложениями, которые были открыты до поломки канала.